построим бизнес в России

deps

Government relations (взаимодействие с властными структурами)

Government relations (взаимодействие с властными структурами) — это:

  • анализ и прогнозирование ситуации;
  • обеспечение соблюдения интересов (лоббирование);
  • управление конфликтами; Ш предоставление необходимой информации;
  • формирование мнений;
  • интерпретация событий;
  • выстраивание взаимодействия с лидерами мнений.

Пример осуществления практики Government relations:

Построение отношений инвестиционного банка с администрациями субъектов Федерации в ходе инаугурации открываемыхпредставительств

Агентство: Р.И.М. Портер Новелли

Клиент: АКБ «Доверительный и Инвестиционный Банк» (ныне ИБ ТРАСТ)

Задачи:

Стратегия развития банка предполагала открытие его представи­тельств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. В задачу Агентства входило быстро и в ходе личного контакта представить банк региональным деловым элитам и обеспечить поддержку администра­ций субъектов РФ. Сложность задачи заключалась в том, что ранее банк никогда не прибегал к активной коммуникации, никогда не имел региональных представительств и, несмотря $ia то что входит в де­сятку крупнейших российских банков, в регионах практически неизвестен.

Решение:

Агентство использовало технологию Agenda Extension (расширения повестки дня). В регионах было запланировано проведение деловых встреч (конференций) по вопросам привлечения инвестиций, на ко­торые Агентство было намерено привлечь руководителей ведущих региональных предприятий. Однако слабая известность банка тре­бовала применения специальных стимулов для приглашенных. Поэтому было решено непосредственно в преддверии каждой конференции обеспечивать широкое представление банка и анонсирование конфе­ренции в местных СМИ, что требовало сильного «местного» информаци­онного повода.

Отношения с администрациями регионов было решено строить на ос­нове просьбы в их адрес о содействии в качестве соорганизаторов деловых встреч, при этом банк выступил с инициативой перевести сотрудничество на постоянную основу. Внимание администраций было обращено на тот факт, что АКБ ДИБ является специализирован­ным инвестиционным банком (при этом фактически крупнейшим по­добным банком в России) и привносит в регион дополнительные фи­нансовые возможности, не конкурируя с местными банками. Более то­го, он открывает не филиалы, а представительства, обеспечивающие региональным предприятиям доступ ко всем сервисам банка в его цен­тральном офисе.

Для формализации этих долгосрочных отношений Агентство разработа­ло формат, содержание и обеспечило подписание соглашений о дело­вом сотрудничестве банка с администрациями субъектов федерации (для Санкт-Петербурга — с профильным комитетом администрации го­рода).

По факту подписания соглашений были организованы совместные пресс-конференции губернаторов и председателя правления банка И. Юрова, ставшие сильными информационными поводами. В свою оче­редь, в составе пригласительного пакета губернаторы направили руко­водителям предприятий личные приглашения с пожеланием принять участие в работе деловой встречи.

Агентство также подготовило ряд интервью председателя правления банка И. Юрова для местных СМИ и набор лексических констант для ис­пользования в СМИ, в том числе систему отличий инвестиционного бан­ка от универсального коммерческого банка и т.п. В программы конференций на тему «Группы роста экономики регио­на и специальные финансовые инструменты» была инкорпорирована презентация банка. Агентство также подготовило для каждого ре­гиона тематический сборник, содержащий анализ групп роста эконо­мики региона, систему инвестиционных инструментов, структурирован­ную на основе типичных задач предприятий, кейсы (примеры) решения банком разнообразных задач обеспечения финансирования и повышения капитализации предприятий, а также словарь терминов инве­стиционного банкинга. Эти сборники были выпущены к конференции совместно с администрациями регионов.

Агентство также провело медиатренинги для сотрудников банка, разра­ботало структуры их публичных выступлений во время деловых встреч, подготовило презентационные материалы, обеспечило взаимодействие пресс-службы банка с пресс-службами администраций по выпуску со­вместных пресс-релизов и взяло на себя технические процедуры рабо­ты с приглашенными.

Результат:

Было обеспечено необходимое присутствие приглашенных на деловые встречи и возможность прямого общения представителей банка с руко­водителями ведущих региональных предприятий. Самостоятельную цен­ность представляют соглашения о деловом сотрудничестве с админист­рациями, являющиеся формальной базой поддержки деятельности АКБ ДИБ со стороны местных администраций, что повысило статус его пред­ставительств.

В местной прессе было обеспечено кратковременное информационное доминирование: в течение «горячей» недели в СМИ каждого из трех го­родов выходило от 20 до 30 публикаций и телесюжетов.

Построение отношений международной компании с российскими органами власти на основе концепции импортозамещения

Агентство: Р.И.М. Портер Новелли

Клиент: «Ehrmann Bros.

Задачи:

Способствовать развитию бизнеса компании Ehrmann на российском рынке, которая в недавнем времени открыла новые производственные мощности в Московской области. Ehrmann ставил целью донести до ря­да целевых аудиторий свою производственную политику, направленную на замену импортных товаров ежедневного потребления товарами произведенными в России, и позиционировать торговую маркуEhrmann на российском рынке как «местного» производителя. Это должно было обеспечить конкурентные преимущества Ehrmann перед другими иностранными производителями и включало выпуск в России местных брендов.

Решение:

Целевая кампания по инаугурации ранее открытых производствен­ных мощностей, в том числе торжественная церемония открытия с участием первых лиц компании, прием и освещение в СМИ посредст­вом новостных релизов и специальных пресс-конференций. Внима­ние было акцентировано на улучшении качества продукции путем оп­тимизации логистики (уменьшилось время производства готовой про­дукции из молока), а также на том, что еще одна производственная линия на местном рынке увеличила производительность, при этом используется строго отечественное сырье. Агентство стремилось сде­лать «национальную» тенденцию в развитии рынка продуктов пита­ния понятной целевым аудиториям и позиционировать Ehrmann как лидера именно в «национальной» политике на рынке продуктов ежедневного потребления, включая и выгоды для российского жи­вотноводства. Эта концепция позволила привлечь внимание губер­натора Московской области Бориса Громова, принявшего участие в инаугурационной кампании, и привлекло внимание общественности и прессы.

Результат:

Производство Ehrmann в Московской области получило поддержку администрации субъекта Федерации. Установлены прочные связи с оптовыми продавцами. Продажи удвоились. Увеличилась доля рынка Ehrmann в России — компания стала вторым по величине национальным производителем через два месяца после реализации кампа­нии.