построим бизнес в России

deps

Рекламные сувениры

Рекламные сувениры представляют собой эффективное средство популяризации и рекламы той организации, которая их вручает. Почти каждая фирма широко использует эту форму рекламы. По некоторым расчетам, в США ежегодно произво­дится и раздается сувениров на сумму около 3 млрд долл. Сам факт вручения рекламного сувенира (уже редко рассматривается в качестве подношения или взятки, хотя иногда встречаются и такие точки зрения) в значительной мере подчеркивает солид­ность рекламодателя.

Рекламный сувенир следует отличать от приза, получатель которого делает рекламодателю какое-то одолжение — приобре­тает товар, высылает купон, присутствует на демонстрации това­ров и т.д. В отличие от сувенира, на призе, как правило, отсутст­вует рекламный текст. Рекламные сувениры раздаются бесплатно, выступают «образцами доброй воли», напоминают потребителю о фирме, тем самым (иногда очень продолжительное время) вы­полняя рекламные функции.

Сувениры, являющиеся носителями рекламной информа­ции, облегчают возможность рекламных контактов не только с «объектом дарения», но и с окружающими его лицами: коллега­ми, членами семьи, партнерами. Чтобы рекламный сувенир ус­пешно выполнял возложенные на него функции, он должен со­ответствовать потребностям, вкусам, привычкам, социаль­но-профессиональному статусу партнера. На нем желательно присутствие фирменной символики, названия фирмы, слогана, адресных данных фирмы-дарителя (адрес, телефон, факс).

Так как большинство людей ассоциируют качество сувенира с солидностью фирмы, прослеживается тенденция увеличения средней стоимости сувенирных изделий.

Рекламные сувениры являются хорошим дополнением к раз­личным рекламным мероприятиям. Они, к примеру, могут вру­чаться на выставках, пресс-конференциях, при личных контак­тах.

С учетом функции удовлетворения каких-то потребностей реального или потенциального партнера в качестве сувениров чаще выступают авторучки, различного рода настольные пред­меты или комплекты канцелярских принадлежностей, бювары, перочинные ножи, зажигалки или пепельницы (для обладателей этой вредной привычки), микрокалькуляторы, брелоки, майки, сумки и т.д. Хорошие результаты дает практика систематическо­го дарения постоянным партнерам или клиентам сувениров, ка­лендарей, записных книжек на Рождество или Новый год, к юбилейным датам. Для особо значимых партнеров фирма может себе позволить преподношение и более дорогих сувениров: биз­нес-папок, кейсов, произведений искусства.

Практика самостоятельного производства сувенирных изде­лий доступна немногим организациям. Чаше они прибегают к системе заказов сувенирных изделий с необходимой атрибутикой либо к закупке этих изделий и последующей их «доработке» путем оснащения их фирменными наклейками, гравировкой и т.п.

Немаловажное значение имеет упаковка сувениров — короб­ки, упаковочная бумага, пакеты, полиэтиленовые сумки и т.п. с фирменной символикой дарителя.

К рекламным сувенирам могут прилагаться и другие различные рекламные материалы печатного, аудиовизуального и другого ха­рактера, что повышает комплексность рекламного воздействия.

Фирма-даритель должна обеспечивать надлежащее хранение и учет, четкий порядок распределения и выдачи сувенирных из­делий, что позволяет прослеживать и характер использования ма­териально-финансовых средств и систему распределения реклам­ных сувенирных изделий, которая выступает одним из факторов повышения эффективности рекламной кампании.