построим бизнес в России

deps

Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок

Выставки и ярмарки представляют широкие возможности воочию демонстрировать рекламируемые изделия, их потреби­тельские свойства и качественные параметры, а также устанав­ливать прямые контакты с непосредственными покупателями и потребителями. Ярмарки, исторически предшествующие выставкам, представляют собой коммерческие мероприятия рыночно­го характера, проводимые с целью продаж товаров на месте (в розницу) и заключения торговых сделок. Еше в древности яр­марки проводились с целью продаж сельскохозяйственной про­дукции и изделий ремесленников и носили в основном товарный характер. Позже они стали приобретать характер оптовых меро­приятий, в ходе которых заключались контракты на основе зна­комства с демонстрируемыми изделиями и новейшими техноло­гиями. Ярмарки классифицируют по 10 отраслевым типам (сель­ское и лесное хозяйство, продовольственные товары и т.д.), а также на торговые и оптовые (на практике они часто носят сме­шанный характер). Обособление в относительно самостоятель­ные функции публичной демонстрации достижений в области материальной и духовной сферы превратило ярмарки в выстав­ки. Важнейшие цели проведения выставок — обмен идеями, тео­риями и технологиями с одновременной реализацией коммерче­ских интересов. Международное бюро выставок определяет их как показ с целью просвещения публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения по­требностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих ее перспектив.

Выставки могут иметь различный характер.

1. Международные:

  • отраслевые — по отраслям производства, науки и техники («Промышленность», «Химия»);
  • специализированные — по отдельным подотраслям, на­правлениям науки и техники («Холодная обработка ме­таллов», «Полимеры», «Оргтехника»);
  • проводимые в рамках конгрессов, конференций («Стома­тология» в рамках конгресса стоматологов и т.п.).
2. Национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническо­му и культурному сотрудничеству.
3. Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны или региона.

4. Юбилейные выставки, приуроченные к различным годов­щинам (межгосударственных отношений, юбилеям фирм).

5. Выставки-симпозиумы (на них осуществляется чтение лек­ций, заслушивание докладов и научных сообщений, демонстра­ция различных экспонатов).

6. Специализированные выставки рекламодателей (стационар­ные и передвижные).

7. Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

8. Постоянно действующие экспозиции (кабинеты образцов, демонстрационные залы и т.п.).

Выделение различных типов выставок позволяет обеспечить правильный подход к оценке параметров основного контингента их посетителей (представителей различных сфер экономики и бизнеса, отдельных видов научной, творческой интеллигенции и др.) и тем самым помогает решать вопрос о степени заинтересо­ванности фирмы в участии или организации той или иной из них. При этом, как правило, преследуются цели демонстрации своих изделий или товаров, их рекламы, поиска партнеров, анализа рынков сбыта, изучения продукции конкурентов, установления полезных контактов и т.д.

Принятию решения об организации или участии в выставке (особенно для «новичков») предшествует объективная оценка своих финансовых возможностей, трудоемкая работа по изуче­нию практики проведения выставок в прошлом (типы, время и место проведения, сведения об организаторах, экспонентах, стра­нах-участницах, численности и основных характеристиках посе­тителей, коммерческих результатах, затратах на организацию и проведение), а также по оценке текущей ситуации. Процесс орга­низации часто занимает длительный период времени (от года и более) и включает в себя следующие основные этапы:

  1. Составление плана организационных мероприятий.
  2. Согласование решения о проведении выставки с органами управления и власти и официальное объявление о времени и месте проведения выставки.
  3. Формирование оргкомитета, органов управления подго­товкой и проведением выставки.
  4. Оформление заявок на участие и заключение договоров.
  5. Формирование штата специалистов и персонала выставки, графиков его работы.
  6. Определение необходимого размера и распределение вы­ставочных площадей между участниками.
  7. Решение вопросов страхования экспонатов и участников.
  8. Подготовка, отгрузка и монтаж экспонатов.
  9. Рекламно-информационное и художественное оформле­ние экспозиций, комплектование служебных офисов.
  10. Открытие выставки.
  11. Обеспечение рабочей программы выставки, проведение текущей рекламной и коммерческой работы.
  12. Закрытие выставки.
  13. Демонтаж экспозиций, передача, распределение, продажа экспонатов и их транспортировка.
  14. Подведение итогов, оформление отчетной документации, анализ реализации поставленных задач.

При подведении организационных и коммерческих итогов выставки целесообразно получение и анализ информации как от структурных управленческих подразделений выставки, так и от ее участников, гостей, посетителей и т.д. Важно узнать сте­пень их удовлетворенности организацией, материально-техниче­ским обеспечением, размерами публичных, рабочих и служебных площадей, планировкой размещения стендов и экспозиций, сер­висным обслуживанием и др. Важно также получить комплекс­ные характеристики посетителей, покупателей, их коммерче­ской активности.

Пример: «Трактор-шоу»

В ночь с 26 на 27 июня в Чебоксарах в рамках празднования Дня Республики состоялось «Трактор-шоу» ОАО «Промтрактор». Это мероприятие проходит в столице Чувашии уже третий год подряд и с каждым разом становится все популярнее среди горожан и гостей.

В этом году впервые «Трактор-шоу» было проведено ночью, что по­зволило организаторам превратить демонстрацию технических возможностей гусеничных и колесных машин в уникальное музыкаль­но-световое представление. Ровно в 23.00 полигон ОАО «Промтрак­тор»  заволокло  густым  белым  дымом.   Ночную  тьму  разрезали разноцветные лазерные лучи, а из мощных колонок донесся голос ве­дущего: «Приглашаем на «Трактор-шоу» — парад технических побед, праздник инженерной мысли, фейерверк ярких впечатлений!» Зазву­чала музыка, вспыхнули фары, взревели двигатели — и на площадку въехали участники действа — чебоксарские трактора тяжелого и среднего класса тяги, а также трубоукладчики. Под управлением ис­кусных механиков огромные желтые машины, на первый взгляд, непо­воротливые и неуклюжие, продемонстрировали ювелирную технику: один трактор бульдозерным ножом с размаха вогнал гвоздь в доску, другой — аккуратно разбил куриное яйцо. А трубоукладчик умело подцепил на 300-килограммовый крюк поднос с бокалом и перемес­тил хрупкий груз.

В самом начале представления ведущий заинтриговал зрителей: «Сего­дня вас ждет кое-что очень необычное и завораживающее. Главная ин­трига праздника еще впереди!» Долгожданный обещанный сюрприз машины изобразили под музыку легендарного Луи Армстронга Go Down Moses и под бурные аплодисменты собравшихся на площадке появился красивый малыш — легкий трактор «Четра 9», новинка-2004. В этот мо­мент небо над Чебоксарами озарил салют, данный в честь «новорож­денного».

Президент Чувашии Николай Федоров высоко оценил уровень «Трак­тор-шоу — 2004», сказав, что данное мероприятие должно стать примером для всех предприятий Чувашской Республики: «Блестяще! Так и нужно работать!» На вопрос журналистов о том, уместно ли сравнение брендов «Четра» и «Калашников», Н. Федоров ответил, что «Четра» имеет все шансы стать выше уровнем, чем «Калашников». Для этого есть объек­тивные основания: в Чебоксарах производят не оружие, а машины для со­зидательного труда. Кроме того, на нашем заводе работают очень талант­ливые люди, которые успешно реализуют современные и интересные идеи развития тракторостроения. «Предприятием пройден трудный путь адаптации к новым экономическим условиям, и теперь любой эксперт может сказать, что чебоксарские трактора конкурентоспособны. Налицо и качественный рост уровня производимой продукции. До се­редины 90-х годов завод выпускал трактора всего двух моделей. А сейчас две новые модели появляются каждый год», — подчеркнул президент Чувашии.

«Трактор-шоу — 2004» посетили глава республики, председатель Госу­дарственного Совета Чувашской Республики М. Михайловский, руководитель Администрации президента Чувашской Республики Н. Володина, члены Кабинета министров Чувашской Республики, другие официаль­ные лица, а также свыше 400 представителей деловых кругов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.