построим бизнес в России

deps

Функциональные составляющие PR

Если попытаться типологизировать структуру работ в PR, то можно выделить следующие блоки работ по взаимодействию с различными типами публики:

и др.

Это, конечно, не полный список, а скорее типовой набор, без которого невозможно понять, что же такое PR. Каждый из перечисленных блоков можно раскрыть более подробно.

РЕЗЮМЕ

1.    PR-деятельность можно назвать стратегией доверия. Главная задача PR как инструмента маркетинговых коммуни­
каций — это формирование доверия к источнику информации (компании), что в значительной степени усиливает эффекты от применения других инструментов маркетинговых коммуника­ций (рекламы, акций стимулирования сбыта, direct marketing и т.п.).

2. Как и большинство спорных и относительно молодых на­учных направлений, PR не имеет единого определения и все еще вызывает много вопросов и дискуссий в профессиональных и научных сообществах.

3. PR в своем развитии как наука и практический инструмент маркетинга прошел четыре этапа:

  • Модель PR как паблисити. Цель PR на этом этапе — про­паганда. Коммуникация однонаправленная, причем соот­ветствие ее содержания истинному положению вещей не слишком существенно.
  • Информационная модель PR. Целью PR является распро­странение информации, причем, что существенно, прав­дивой и как можно более полной.
  • Двусторонняя асимметричная модель PR. Убеждение, по­ставленное на научную основу, — основная задача PR. Коммуникация двусторонняя, однако несбалансированная (организации не меняются сами, но пытаются изменить взгляды публики).
  • Двусторонняя симметричная модель PR. Основной целью на этом этапе является взаимопонимание. Процесс ком­муникации двусторонний, субъектами взаимодействия могут быть группы, исследуется преимущественно пони­мание, исследования значимы.

4.  Большое влияние PR оказывает на формирование репута­ции компании. По сути, это единственный основной инструмент управления и формирования репутации. Высокая роль репутации и имиджа фирмы выражается не только качественными показате­лями (выше лояльность клиентов, лучшие кадры, хорошие отно­шения с государственными органами и т.п.), но и количествен­ными (более высокая акционерная стоимость).

5.  В зависимости от целей и контактных аудиторий можно выделить следующие основные функции PR:

  • построение отно­шений со СМИ;
  • взаимодействие с властными структурами;
  • взаи­моотношения с инвесторами;
  • управление корпоративным имид­жем;
  • организация и проведение специальных мероприятий;
  • взаимодействие с персоналом;
  • управление кризисными ситуа­циями.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как вы думаете, чем отличается PR в России, от PR в западноевропейских странах?

2. Как вы считаете, в чем заключаются принципиальные отличия рекламы от PR?

3. Какой образ специалиста по PR сформировался в нашей стране? Каким
образованием и какими компетенциями, на ваш^ взгляд, должен обладать
данный специалист в компании и PR-агентстве?

4. Как, по вашему мнению, размещение заказных (оплаченных материалов, несущих положительную информацию о компании и продукте) публика­ций в печатных изданиях влияет на репутацию компаний и профессии?

5. На основе публичной и имеющейся у вас информации проанализируйте репутацию компании, в которой вы работаете, и предложите долгосроч­ную программу действий по развитию и улучшению репутации компа­нии.

6. В чем, по вашему мнению, заключается отличие в осуществлении PR-дея­тельности в крупном и малом бизнесе?