построим бизнес в России

deps

Товарный знак и описание процедуры его регистрации.

9 декабря 2012, 15:31

Стоит сразу обозначить, что товарный знак или товарная марка одно из основных средств индивидуализации любого продукта, компании или услуги. Представляет собой он звуковое, изобразительное, словесное обозначение, символизирующее о данном товаре (услуге) широким кругам потенциальных потребителей. Это позволяет выделиться представителю данного товарного знака среди аналогичных предложений конкурентов на рынке. Главной задачей товарного знака есть создание у потенциального потребителя сильных ассоциативных связей с данной организацией, услугой или продуктом. Важно при этом повысить в глазах потребителей сам имидж фирмы. 

Нет точного определения относительно правил создания товарного знака, его внешнего вида, составляющего его структуру наполнения (буквы, слова, подписи, рисунки, символы и прочее). Товарный знак может быть размещен практически где угодно (фирменные бланки, вывески, этикетки, упаковки или в глобальной паутине Интернет сети). Часто существует связь между внешним видом товарного знака и корпоративным стилем организации. Он же влияет и на построение маркетинговых и рекламных акций фирмы. Продукт, выпущенный под раскрученным товарным знаком, вызывает больше в потребителя доверия, чем такой же, но произведенный незнакомым ранее производителем. С другой стороны товарный знак является и своего рода стимулом придерживаться высоких стандартов качества выпускаемой продукции, дабы не нанести удар по имиджу компании.
Удостоверяющим права на товарную марку (знак) есть выдаваемое специальным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим регистрацию прав интеллектуальной собственности, свидетельство. Такого рода патент действует только на территории того государства, где был получен.

Регистрация товарного знака состоит из таких начальных этапов, как разработка самой идеи и цели. Необходимо четко определить для себя основные элементы, что в будущем будут символизировать саму компанию, ее продукцию. Далее следует стадия изготовления первых эскизов обозначений, рисунков, буквенных или цифровых сочетаний в трех и более вариантах. Последующим шагом является оформление заявления и его подача в соответственную инстанцию. После рассмотрения и экспертизы данной заявки принимается решение о регистрации или отказе. В первом случае выдается соответствующее свидетельство, а сама уже зарегистрированная торговая марка ставится на учет (бухгалтерский).

Во избежание возможных повторов с уже зарегистрированными товарными марками рекомендуется пройти проверку товарного знака. Не стоит упускать из вида и предъявляемые законом требования к виду и информационному содержанию самого товарного знака. Это касается того, что там не должно быть не чего такого, что может нарушить общественные принципы гуманности, морали, порядка или оскорбить человеческое достоинство. Естественно, вся собранная в товарном знаке информация должна быть правдивой и не вводить в заблуждение потенциальных потребителей. Все элементы товарного знака обязательно должны быть уникальны, иметь свой смысл. 

Регистрация проводиться через специального патентного поверенного, так сказать посредника или самостоятельно. Первый вариант более простой и действенный, если обратится к настоящим профессионалам. Также здесь больше шансов на положительный результат. В самой заявке обычно указывают данные о заявителе, о товарном знаке (описание и изображение). Услуги и товары, что планируется выпускать под этим торговым знаком, обязательно перечисляются. Немаловажно определить класс товара согласно действующего международного классификатора услуг и товаров. Само описание знака должно бить полным, информативным и однозначным по всем параметрам. Стоит уделить внимание при составлении заявления пункту так называемой даты приоритета. Это поможет избежать регистрации другими компаниями внешне сходных с вашим знаком товарных знаков. Ко всему прочему к заявлению прилагают квитанции об оплате государственных пошлин за процедуру регистрации и копии уставных документов компании. 

Стандартно вся процедура регистрации затягивается от одного до одного с половиной года, хотя за определенную плату процесс можно ускорить в два раза. За это время проводится экспертиза товарного знака на наличие уже зарегистрированных копий. В случае получения негативного ответа результат можно обжаловать в термин не более девяноста дней после отказа. Это требует оплаты дополнительных пошлин. 

В соответствии с законом зарегистрированный товарный знак на территории данного государства считается действительным до десяти лет от даты подачи заявки на регистрацию. По окончанию данного срока есть возможность продления его действия на такой же термин в неограниченном количестве раз. Согласно установленных законом нормам, что регламентируют права на интеллектуальную собственность, некто не имеет право использовать без разрешения владельца данный товарный знак, а нарушения этих норм преследуется законом (административная и уголовная ответственность).