построим бизнес в России

deps

Идеи для вашего бизнеса

Основа любого дела – это хорошая идея. Поэтому самое время приступить к её генерации. В этом случае источником вдохновения может послужить что угодно, ведь иногда, чтобы увидеть парящую в воздухе идею, достаточно просто посмотреть в окно. Существует множество методов начать собственный бизнес, например:

  • копирование и усовершенствование товаров/услуг, предлагаемых другими предпринимателями;
  • изучение и использование потребностей других людей и организаций;
  • изучение и использование существующих в обществе тенденций;
  • использование собственных знаний, навыков, опыта, приобретённых в работе (в т.ч. по специальности);
  • посредничество при продаже чужих товаров;
  • превращение хобби в бизнес;
  • франчайзинг, то есть лицензирование, при котором владелец предприятия даёт согласие оказать помощь другому лицу в организации аналогичного или точно такого же бизнеса за определённую долю прибыли;
  • поиск применения имеющимся активам (например, участка земли или свободного помещения);
  • приобретение готового бизнеса;
  • создание инноваций.

В современных условиях одним из наиболее популярных методов поиска бизнес-идей стал нишинг, т.е. поиск ниш (сфер предпринимательско-хозяйственной деятельности с определённым контингентом потребителей, либо разновидностей бизнеса, весьма ограниченных в масштабах). Считается, что возможность найти и внедриться в «свою» нишу, обеспечивает очень малое количество конкурентов и стабильный доход с высоким потенциалом. Разумеется, поиск ниши – процесс трудоёмкий.

И наконец идея найдена! Но возникают массу сомнений на счёт открытия своего дела...

Специалисты в области бизнес-планирования рекомендуют выписать все «за» и «против» открытия своего дела. Это и будет оценкой потенциала, поскольку главный ресурс в малом бизнесе – сам предприниматель.

Например, «за»:

  • «У меня должно получиться»
  • «Я знаю, где взять необходимые ресурсы»
  • «Я обладаю опытом, необходимым для реализации идеи»

А «против»:

  • «Все выгодные ниши заняты»
  • «Это может не окупиться»
  • «У меня не хватит знаний, опыта, единомышленников, денег…»

После такой нехитрой аргументации оптимисты откидывают сомнения и кидаются в бой, пессимисты, тяжело вздохнув, отказываются от идеи. Неправы и те, и другие.

По мнению специалистов, после первого этапа сомнений следует переходить к изучению рынка. Денег на серьезное исследование у предпринимателя нет, но, к счастью, есть интернет. Несколько дней следует посвятить сайтам потенциальных конкурентов. Насколько распространена и востребована услуга или товар? Как быстро окупятся вложения? Чем новый бизнес будет отличаться от того, что уже есть на рынке? Как узнают о компании клиенты? Чем больше времени начинающий предприниматель проведет в постановке основных вопросов, тем меньше неприятных сюрпризов его ждет.

После этого специалисты рекомендуют перейти к составлению бюджета. Михаил Пашков, директор консалтинговой компании «Эй Би Солюшнс» уверен: если, по оценке будущего предпринимателя, бизнес окупается через год, то финансовых ресурсов надо иметь года на полтора.

Далее специалисты предлагают подумать о рекламе услуг или товаров, производимых новой компанией. Следует рассчитать, сколько денег молодая компания может потратить на привлечение одного клиента. И сколько, по мнению будущего хозяина бизнеса, один клиент принесет фирме.

Если человек, озаренный идеей, нашел ответы на все вопросы и, как он думает, сможет решить эти, общие для каждой компании, проблемы – можно начинать регистрацию.